Главная \ Стерилизация животных \ Стерилизация собак

Стерилизация собак

Стерилизация собак. Телефон 385-66-44

Многие хозяева спрашивают себя: для чего необходима стерилизация собак на дому. Как бы с кобелями все более-менее понятно, а для чего это необходимо самкам? Давайте об этом и поговорим.

Стерилизация собак – это надежное предупреждение от нежелательной беременности. Именно стерилизация самок применяется во всех развитых странах как наиболее эффективное средство для регулирования численности бездомных животных. Эта проблема касается всех, а не только владельцев животных. Ведь хозяева не могут постоянно контролировать течки. И что вы намерены делать, если ваша собака забеременеет и принесет нежелательное потомство? Не всегда можно сказать уверенно, что удастся отдать щенков в хорошие, надежные руки.

Сходите в любой приют для бездомных животных и спросите, откуда у них столько щенков. А некоторые вообще решаю проблему «варварским методом» - топят или усыпляют щенков без особого сожаления. Думаем, вы не из таких и понимаете, что стерилизация собак на дому – это самый гуманный способ для избегания проблемы.

Кроме этого, стерилизованное животное практически не подвержено заболеваниям органов репродуктивной сферы. Операция показана в возрасте от 7 до 9 месяцев до того, как появится первая течка. Собака, которую стерилизовали, живет значительно дольше, у нее в 250 раз снижается риск онкологических заболеваний!

Не рекомендуется стерилизовать животное ранее 5-ти месячного возраста, так как не все органы еще полностью сформированы. Операция проводится под общим наркозом и практически не вызывает каких-либо осложнений. В некоторых случаях имеются противопоказания, особенно в случаях, когда по некоторым причинам надо стерилизовать собак более старшего возраста. Основное противопоказание – проблемы с сердцем. В таких случаях необходима консультация с опытными ветеринарными врачами.

Как делается стерилизация собак

Большинство специалистов едины во мнении, что самых эффективным способом является овариогистерэктомия, в ходе которой удаляются одновременно яичники и матка. Другие методы менее эффективны. Если оставить матку, она может со временем спровоцировать заболевание пиометры, оставленные яичники продолжают функционировать.

Сама операция длится примерно один час.

Как ухаживать за собакой

После проведения операции требуется уход за наложенными швами и поведением животного. Иногда в первые дни назначают инъекции поддерживающих препаратов или антибиотиков. Швы обычно снимают через две недели. Иногда используются саморассасывающиеся нити, если собака не имеет аллергии. Некоторым животным накладывается воротничок или помпон, чтобы они не разлизывали наложенные швы.

В большинстве случаев собаки хорошо переносят операцию и быстро восстанавливаются. Начиная со второго дня у них появляется хороший аппетит. Если животное неактивное и отказывается от пищи, то возможно возникло осложнение, в таком случае потребуется вызвать ветеринарного врача.

Нагрузки в первые недели надо свести до минимума.

Стерилизованные собаки не толстеют, все это миф! Подумайте, что для вас главное – придуманный миф или долгая, счастливая жизнь питомца? Собака наоборот станет более послушной, спокойной, ласковой.

В нашей ветеринарной клинике «Лапки-царапки» мы делаем стерилизацию собакам как в самой клинике, так и с выездом на дом. Наш опытный ветеринарный врач предварительно осмотрит собаку, сделает все необходимые анализы и только затем назначит, когда можно проводить операцию. Послеоперационный контроль находится под постоянным наблюдением нашего специалиста. Вам остается только позвонить нам и договориться о стерилизации вашей собаки. Мы всегда поможем вам и вашим питомцам!